
Отделение дистанционного обучения
В соответствии с требованиями нормативных правовых документов в области образования и правом Академии ГПС МЧС России на ведение образовательной деятельности Институтом заочного и дистанционного обучения (далее – Институт) реализуются образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки 20.03.01. Техносферная безопасность (уровень бакалавриата) и специальности 20.05.01 Пожарная безопасность (уровень специалитета) заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).
Реализация вышеуказанных образовательных программ по заочной форме обучения с применением ДОТ осуществляется посредством использования лицензированного программного продукта СДО «Прометей» (далее – СДО) в отношении обучающихся всех курсов Института.
В рамках реализации данных образовательных программ отделением дистанционного обучения выполняются следующие мероприятия:
- разрабатываются (корректируются) учебные планы по направлениям подготовки (специальности);
- ежегодно разрабатываются (корректируются) календарные планы учебных курсов;
- организуется размещение в СДО электронных информационных ресурсов изучаемых учебных дисциплин (электронный контент);
- ежегодно корректируются модели взаимодействия профессорско-преподавательского состава с обучающимися, в том числе в ходе проведения занятий в интерактивной форме и режиме on-line (вебинары, видео-лекции, чат), режиме off-line (форум, текущий контроль в форме тестирования) с учетом опыта реализации указанных образовательных программ;
- обобщаются результаты текущей успеваемости обучающихся с последующим размещением информации на интернет-странице Института;
- подготавливаются предложения по ликвидации текущей задолженности обучающихся руководству Института и Академии.
Деятельность отделения дистанционного обучения позволяет:
- обучающимся своевременно получать сведения о текущей успеваемости, а также информацию о прохождении промежуточного тестирования и выполнении заданий по учебным дисциплинам;
- преподавательскому составу анализировать сведения об успеваемости обучающихся, посещаемости ими интерактивных занятий, выполнении контрольных заданий и контролировать уровень знаний по изучаемым дисциплинам;
- сотрудникам Института контролировать и корректировать выполнение обучающимися учебного календарного графика в целом и своевременно организовать подготовку документов и выполнение мероприятий по подготовке и проведению промежуточной аттестации обучающихся.
Таким образом, деятельность отделения дистанционного обучения направлена на минимизацию отрыва обучающихся Института от службы (работы) при реализации образовательных программ заочной формы обучения с применением ДОТ и обеспечением требуемого уровня их подготовки.
Необходимо отметить, что деятельность отделения дистанционного обучения осуществляется не только в межсессионный период обучения, но и в ходе лабораторно-экзаменационной сессии.
Так разработанные модели взаимодействия профессорско-преподавательского состава с обучающимися предусматривают проведение лабораторно-экзаменационной сессии в три этапа:
I этап |
- занятия в соответствии с расписанием по удалённому доступу с применением СДО «Прометей»; |
II этап |
- проведение промежуточной аттестации обучающихся и учебных занятий с использованием учебно-лабораторной базы Академии; |
III этап |
- в соответствии с расписанием установочные занятия на следующий курс по удалённому доступу с применением СДО «Прометей». |
Данный подход позволил профессорско-преподавательскому составу проводить занятия по наиболее сложным темам с применением лабораторной базы и перспективного ПТВ в традиционной форме.
Применение при реализации образовательных программ заочной формы обучения ДОТ позволило, по согласованию с МЧС России, сократить продолжительность фактического пребывания обучающихся в Академии до 22 (при ускоренном обучении) и 15 календарных дней без внесения изменений в учебные планы.
В целях повышения качества реализации образовательных программ сотрудниками отделения дистанционного обучения также осуществляются:
- анализ и обобщение опыта реализации образовательных программ высшего образования по заочной форме обучения ведущих зарубежных и российских вузов;
- подготовка предложений по внедрению в образовательный процесс современных (интерактивных) форм и методов обучения;
- анализ содержания контактной работы обучающихся с преподавателями в межсессионный период и в ходе лабораторно-экзаменационной сессии;
- участие в формировании расписаний учебных занятий, проводимых в форме удаленного доступа;
- организация контроля качества проводимых учебных занятий и присутствия обучающихся;
- участие в совместных заседаниях кафедр по вопросам заочного обучения;
- проведение инструкторско-методических занятий с преподавателями кафедр, привлекаемых к проведению занятий в форме удаленного доступа.
Организация реализации образовательных программ, проведения текущего контроля в межсессионный период и промежуточной аттестации в ходе проведения лабораторно-экзаменационной сессии с применением ДОТ в форме удаленного доступа, осуществляемая отделением дистанционного обучения, по итогам года признана удовлетворительной.
Поделиться в соц.сетях