Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
30 лет МЧС россии 75 лет с дня победы Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Бутко Вячеславу Сергеевичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Показать меню
Показать инструменты

       В воскресенье поисковики Академии вместе с доцентом кафедры истории Новиковым К.Ю. предприняли коллективный поход в кино для просмотра фильма «Коридор бессмертия», посвященного событиям прорыва блокады Ленинграда, а именно, строительству «Дороги Победы». К сожалению, этот эпизод Великой Отечественной войны оказался незаслуженно забыт и если спросить подавляющее большинство жителей нашей страны, что они знают о нем, скорее всего, вам ответят, что ничего.

       А ведь «Дорога Победы» сыграла в снабжении блокадного Ленинграда и спасении его жителей даже более важную роль, чем знаменитая «Дорога Жизни», проложенная по льду Ладожского озера и про которую знают практически все!

       Как только 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов было прорвано кольцо блокады в районе Рабочего поселка и Шлиссельбурга, Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали на отвоеванном участке. Она должна была соединить блокадный город с Большой землей. Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, так как почти вся трасса просматривалась противником с Синявинских высот.

       Местность была непроходима для автотранспорта, грунт приходилось таскать вручную с карьеров, возить на санках и кусках кровельного железа. Ссыпали его в хлюпающее болото. Поверх настилали клети из бревен, вмораживали рельсы. Несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиной в 33 километра была построена всего за 17 дней! Она проходила вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны.

       Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.

       Сами железнодорожники окрестили эту трассу «коридором смерти». Укрыться было негде, днем и ночью дорога находилась под непрерывным обстрелом. Но риск был оправдан – внутри блокадного кольца почти два миллиона человек ждали помощи. К концу мая Шлиссельбургская трасса взяла на себя основную тяжесть перевозок: в Ленинград стало приходить до 35 поездов в сутки. За время работы по Шлиссельбургской магистрали было доставлено 75% всех грузов для блокадников. Рейс одного поезда был равен рейсам 1000 ладожских полуторок!

       Кино заслуживает, несомненно, положительной оценки, это конечно не зрелищный современный боевик и на него, увы, приходит очень мало зрителей – в зале, кроме нас присутствовали всего 6 человек! А зря! Фильм рассказывает о настоящих, живых людях, вчерашних школьницах и школьниках, без громких слов ежедневно совершающих свой трудовой подвиг! Один из самых пронзительных моментов фильма – вчерашняя школьница, а ныне кондуктор Соня Вишневская читает стихотворение Ольги Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов…». И в этот момент ты веришь, что события фильма действительно про блокадный Ленинград! Посмотрите этот фильм, вы не пожалеете!

       А в дополнение к фильму состоялась пешая экскурсия по историческим местам северо-запада Москвы – Ходынскому полю, где случилась жуткая трагедия на коронацию Николая II в 1896 г., и где, впоследствии, был открыт первый московский аэропорт, над которым при испытании нового истребителя И-180 в 1938 г. погиб Валерий Чкалов, парку Героям Первой мировой войны – бывшему военному братскому кладбищу, Чапаевскому парку и закончилась у пожарной части №19 рядом с метро Сокол. Построенная в 1929 г., она вошла в историю как последняя пожарная часть, у которой каланча должна была использоваться по прямому назначению – для наблюдения за окружающей местностью.

 

Кафедра истории и экономической теории. Новиков К.Ю.

Поделиться в соц.сетях