Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
30 лет МЧС россии 75 лет с дня победы Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Бутко Вячеславу Сергеевичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Показать меню
Показать инструменты

Всероссийский конгресс молодёжных медиа

       С 19 по 22 ноября в Москве прошел IV Всероссийский конгресс молодёжных медиа (МАСТ). В этом году МАСТ собрал более 500 участников из 83 регионов.

       Представителям Академии ГПС МЧС России было полезно изучить современные тенденции в СМИ, понять какие медийные подходы можно использовать для эффективного донесения информации.

       На церемонии открытия участников поприветствовали Драгунова Екатерина (председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы), Бугаев Александр (руководитель Федерального агентства по делам молодежи) и Каганов Вениамин (председатель Попечительского совета Международной ассоциации студенческого телевидения).

       На протяжении всего конгресса с начинающими медийщиками делились опытом авторитетные журналисты, в числе которых: секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный, руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы» Антон Коробков-Землянский, директор телеканала «Просвещение» Владимир Косенчук, креативный директор Divico Евгений Онегин.

       Как отметили руководители пресс-службы «Росмолодежи» Маргарита Кокоева и руководитель молодежных проектов платформы «Россия – страна возможностей» Ирина Карих, студенты имеют массу ресурсов для карьерного роста. Так, молодые люди могут получить грантовую поддержку от государства, участвовать во всероссийских конкурсах и форумах и набираться опыта, пройдя стажировки в крупных агентствах и компаниях.

       Форум посетила заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, которая напомнила участникам о профессиональном саморазвитии: «Старайтесь пополнять портфолио, осваивать новые навыки и компетенции, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны овладевать различными компетенциями, быть знакомыми с современными медийными технологиями. Развитие студенческого СМИ помогает формировать внутрикорпоративную культуру».

       Дмитрий Борщевский (руководитель пресс-службы МИА «Россия сегодня» и Sputnik), Юрий Цветков (Представитель МИД России), Максим Корнев (эксперт Media ToolBox.ru, доцент кафедры ТРИТ, институт масмедиа РГГУ) рассказали о когнитивных искажениях в СМИ.

       Было акцентировано внимание участников на усиливающуюся тенденцию современных СМИ следовать за интересами отдельных группы общества. В настоящее время заметно стремление популярных медийных платформ охватить как можно большую часть аудитории. Создатели медиаконтента стремятся сделать все более привлекательный продукт, не задумываясь об информационном посыле. Содержательная часть уходит на второй план, на первом плане появляется эмоциональная составляющая. При современном подходе предоставления информации («хайповое блогерство», тик-ток, микроинфлюенсеры…) во многих случаях отсутствует акцент на содержательность, подаваемой информации. Кроме того, иногда она вступает в противоречие со сложившимися морально-этическими нормами общества.

       Так называемый «трендовый контент» (привлекая легкостью восприятия, не требуя напряженной мыслительной деятельности) препятствует возможности создать информационно-воспитательную медийную среду. «Информационный мусор» становится фактором, препятствующим решению задач по пропаганде и профилактике пожарной безопасности.

 

 

Тетерин И.А., Зельский А.Г.

Поделиться в соц.сетях