Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
30 лет МЧС россии 75 лет с дня победы Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Бутко Вячеславу Сергеевичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Показать меню
Показать инструменты

Поисковики вернули из прошлого штурмовик Ил-2

       В ходе недавно завершившейся осенней Вахты Памяти поисковики академии приняли участие в подъёме самолёта ВВС РККА – штурмовика ИЛ-2. Работы такого рода всегда представляют особый интерес, в силу их технической сложности и одновременно наличия значительных шансов установить судьбу экипажа самолёта, по номерам деталей машины, а также для дальнейшей музейной реконструкции.

       Так и в этот раз работы проходили в тяжёлых условиях, в лесисто-болотистой местности под городом Мга, совместно с нашими товарищами из поисковых отрядов «Малая Охта» и «Альбатрос».

       В ходе работ было чётко установлено место падения штурмовика, подняты многие детали фюзеляжа, обшивки крыльев, части двигателя и кабины. Найдены также отлично сохранившиеся реактивные снаряды – РС-82 и элементы пушечного вооружения. К сожалению, при падении самолет был сильно разбит, но поисковикам удалось достичь главного – найти останки пилота, которого при столкновении машины с землёй выбросило из кабины.

       Еще раз уточним, что найденный штурмовик был раннего типа, то есть одноместный, бортстрелка в его экипаже не было. Это при том, что самолет создавался изначально двухместным, но военное руководство потребовало увеличить дальность полета, скорость и потолок, облегчить машину и для этого убрать кабину стрелка. Сколько ни старался Ильюшин – главный конструктор самолёта, доказывая необходимость на борту воздушного стрелка, который будет прикрывать заднюю полусферу от истребителей противника, ничего не помогало. И лишь столкнувшись с большими потерями штурмовой авиации в воздушных боях, промышленность, к концу 1942 года, наладила выпуск двухместных штурмовиков.

       Ил-2 – самый массовой самолёт Второй мировой войны, всего выпущено более 36 тысяч машин. «Летающий танк» или «Черная смерть», как его называли немцы.

       Личность пилота уже установлена! Это сержант Гулякин Николай Трофимович 1921 г.р. Последнее место службы 211 штурмовой авиаполк. По документам его самолет взорвался над целью 31.08.1942 г.

       Родственники летчика найдены, они живут в Москве и возможно передача личных вещей пилота состоится на базе Академии в ближайшее время.


Кафедра истории и экономической теории.
Новиков К.Ю.

Поделиться в соц.сетях