Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Календарь событий
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
Январь 2019
Декабрь
Инструменты
Избранное
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Супруновскому Анатолию Михайловичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Основными задачами кафедры являются:
 
1. Организация и осуществление учебно-воспитательного процесса, направленного на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов.
2. Разработка и совершенствование методического обеспечения учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий, методов и средств обучения в области инженерной подготовки.
3. Организация работы по повышению педагогического мастерства, научной квалификации преподавательского состава кафедры.
4. Осуществление научных исследований, направленных на совершенствование процесса обучения в системе профессионального образования и деятельности органов внутренних дел.
5. Проведение совместно с другими структурными подразделениями воспитательной работы со слушателями Академии.
6. Обучение исследователей и преподавателей в системе адъюнктуры и докторантуры.
7. Организация и проведение актуальных исследований в области прогнозирования опасных факторов пожара (ОФП) в помещениях и противопожарного водоснабжения.
8. Разработки методических и нормативных документов в области противопожарного водоснабжения и прогнозирования ОФП в помещении.
 
Основными функциями кафедры являются:
 
1.На основе государственных образовательных стандартов, типовых учебных программ, рабочих учебных планов кафедра разрабатывает рабочие учебные программы по преподаваемым дисциплинам, отражающие передовые научные достижения в области преподаваемых дисциплин, перспективы их развития, практический опыт ГПС, учитывающие внутри- и межпредметные логические связи.
2. Осуществляет обучение слушателей, проводя различные виды занятий, основными из которых являются:
· лекции;
· семинарские и практические занятия;
· консультации;
· самостоятельная подготовка (дополнительные занятия);
· руководство дипломным проектированием по актуальным вопросам противопожарной защиты;
· руководство научно-исследовательской работой слушателей и адъюнктов;
· проведение деловых игр и учений.
 
Кафедра осуществляет методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
 
3. Организует и осуществляет внеаудиторную учебную работу (индивидуальные и групповые консультации, факультативы). Разрабатывает графики проведения консультаций и контролирует их реализацию.
4. В соответствии с Инструкцией по нормированию труда профессорско-преподавательского состава обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, контролирует выполнение индивидуальных планов преподавателей, готовит отчеты о выполнении годового плана распределения нагрузки.
5. Осуществляет комплексное методическое обеспечение преподаваемых дисциплин, подготовку учебных пособий, учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий и организации спортивно-массовой работы, технических заданий для разработки компьютерных программ и т.п.
6. Обеспечивает непрерывное совершенствование технологии обучения, качества проводимых различных видов занятий, организации самостоятельной работы слушателей, применения активных форм обучения, компьютерных технологий, технических имитационных комплексов и т.д.
7. С учетом отечественного и зарубежного опыта, научных исследований обеспечивает связь учебного процесса с практической деятельностью ГПС.
8. В соответствии с рабочими учебными планами осуществляет текущий, рубежный и итоговый контроли успеваемости и качества подготовки обучаемых, проводит анализ их результатов и оперативно вносит коррективы в обучение.
9. Осуществляет организацию и проведение вступительного экзамена по специальности «Пожарная безопасность».
10. Организует и осуществляет контроль учебных занятий в рамках преподаваемых дисциплин, разрабатывает и реализует графики проведения педагогического контроля, открытых, показательных, пробных занятий, взаимных посещений.
11. Осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров. Рассматривает диссертации, представляемые к защите членами кафедры, адъюнктами, соискателями.
12. Устанавливает творческие связи с родственными кафедрами образовательных учреждений, научными учреждениями МЧС России, других министерств и ведомств; изучает и обобщает опыт работы лучших преподавателей; оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
13. В соответствии с инструкциями по организации учебного процесса в образовательных учреждениях МЧС России организует повышение квалификации профессорско-преподавательского состава как без отрыва, так и с отрывом от работы.
14. Проводит научные исследования по наиболее актуальным теоретическим и прикладным проблемам пожарной безопасности, проблемам педагогики образовательных учреждений МЧС России, организации учебного процесса, методики обучения и воспитания слушателей. Организует учебно- и научно-исследовательскую работу слушателей.
15. Совместно с другими подразделениями академии обеспечивает проведение воспитательной работы со слушателями, прежде всего индивидуальной: изучает и оценивает деловые и личностные качества обучаемых, содействует их гражданскому и профессиональному становлению. Является организатором и координатором спортивно-массовой работы в Академии.
16. Развивает сотрудничество с органами ГПС, других подразделений и служб МЧС России; организует выступления ведущих специалистов в области физической подготовки и спорта перед слушателями и профессорско-преподавательским составом. Изучает предложения органов внутренних дел по совершенствованию профессионально-прикладной подготовки специалистов.
17. Поддерживает связи с выпускниками Академии, используя их для совершенствования подготовки слушателей.