Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Календарь событий
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Декабрь
Ноябрь
Инструменты
Избранное
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Супруновскому Анатолию Михайловичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России

С 2013 года

 Реализация образовательных программ по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий осуществлялась в отношении обучающихся только вторых курсов. 

В рамках реализации данных образовательных программ посредством использования лицензированного программного продукта СДО «Прометей»:

- разработаны календарные планы учебных курсов;

- разработаны и размещены в СДО электронные информационные ресурсы изучаемых учебных дисциплин (электронный контент);

- апробированы модели взаимодействия профессорско-преподавательского состава с обучающимися, в том числе в ходе проведения занятий в интерактивной форме и режиме on-line (вебинары, видео-лекции, чат), режиме off-line (форум, текущий контроль в форме тестирования).

 Модель реализации образовательных программ по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий предполагала использование учебно-лабораторной базы Академии только в период вступительных испытаний, лабораторно-экзаменационных сессий (в том числе и в ходе проведения промежуточной аттестации) и итоговой аттестации.

 Данный подход позволил профессорско-преподавательскому составу проводить занятия по наиболее сложным темам, с применением лабораторной базы и перспективного ПТВ в традиционной форме, остальные занятия - в форме удаленного доступа.

 Основной целью на тот момент применения дистанционных образовательных технологий являлось снижение времени отрыва обучающихся от службы без снижения качества оказания образовательных услуг.

 Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий была построена на принципах:

- установления интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи;

- самостоятельного освоения определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии;

- усиления активной роли обучающегося в образовательном процессе;

- подбора материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.

 Достижение поставленной цели предполагалось осуществить посредством:

- регламентирования деятельности обучающихся в межсессионный период календарным планом;

- 100 % информационное обеспечение изучаемых дисциплин;

- организации представления отчетных материалов на электронную почту преподавателя;

- организации тематической консультативной помощи обучающимся в режимах on-line и off-line;

- организации текущего контроля по критериям – наличие работы, качество ее выполнения и устранение выявленных недостатков.

В дальнейшем результаты проведенного рубежного контроля показали, что применение дистанционных образовательных технологий позволило повысить качество образовательного процесса как по уровням формируемых знаний, умений и навыков в целом (рис. 1), так и отдельным учебным дисциплинам (рис. 2).


  • Рис. 1. Результаты рубежного контроля по уровням формируемых знаний, умений и навыков
  • Рис. 2. Результаты рубежного контроля по учебным дисциплинам (справа-результаты рубежного контроля по дисциплине Теория горения и взрыва, изучаемой соответственно в традиционной форме и с применением ДОТ; слева – результаты рубежного контроля по дисциплин

По указанию Департамента кадровой политики МЧС России с ноября 2014 года реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется для обучающихся всех курсов института.

В настоящее время

Отделение дистанционного обучения является структурным подразделением ИЗиДО, обеспечивающим осуществление образовательной деятельности при реализации образовательных программ высшего образования по заочной форме обучения в форме удаленного доступа с применением дистанционных образовательных технологий.
Основным направлением деятельности отделения является организация взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом в межсессионный период и оказание поддержки участникам образовательного процесса.

Общая характеристика отделения

Организация учебного процесса осуществляется по следующим направлениям подготовки и специальностям:

- Пожарная безопасность (уровень «специалитета»), обучение 6 лет;

- Техносферная безопасность (уровень «бакалавриата»), обучение 5 лет;

- Техносферная безопасность (уровень «бакалавриата»), обучение 3,5 года.

Коллектив отделения

  • КРЮКОВ ЕВГЕНИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ заместитель начальника института-начальник отделения дистанционного обучения, полковник внутренней службы
  • КИСЕЛЕВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ старший преподаватель-методист отделения дистанционного обучения, капитан внутренней службы

Основные задачи

1. Планирование, организация, проведение и контроль образовательного процесса в межсессионный период на основе современных средств, передовых информационных и обучающих технологий, в том числе и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

2. Повышение качества подготовки обучающихся без отрыва от службы, с учетом задач, стоящих перед Академией, координация работы института со структурными подразделениями Академии по методическому сопровождению образовательного процесса, внедрение новых образовательных технологий с учётом практического опыта деятельности ГПС МЧС России.

3. Осуществление контроля за выполнением обучающимися заданий текущего и промежуточного контроля в соответствии с графиком учебного процесса (учебного курса), своевременным представлением в установленном порядке отчетных материалов и соблюдением сроков их рецензирования профессорско-преподавательским составом в межсессионный период.

4. Анализ и обобщение состояния успеваемости и дисциплины обучающихся, проявление внимательного и чуткого отношения к их нуждам и заботам, а также организация взаимодействия с территориальными органами управления МЧС России по совершенствованию образовательного процесса.

Функции

1. Участие в организации образовательного процесса без отрыва обучающихся от службы (работы) на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, нормативных актов МЧС России и Министерства образования и науки Российской Федерации, локальных нормативных актов Академии.

2. Участие в организации комплектования института переменным составом в соответствии со штатным расписанием и Планом комплектования учебных заведений МЧС России, а также Правилами приема в Академию в порядке конкурсного отбора по результатам вступительных испытаний и собеседований, проводимых в форме удаленного доступа с применением дистанционных образовательных технологий.

3. Участие в научных исследованиях по актуальным проблемам пожарной безопасности и совершенствованию деятельности противопожарной службы в соответствии с профилем подготовки специалистов в институте, участие во внедрении результатов исследований в практическую деятельность пожарной охраны.

4. Участие в подготовке проектов локальных нормативных актов Академии, а также подготовка предложений о дополнении, изменении приказов и других локальных нормативных актов Академии.