Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Календарь событий
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Декабрь
Ноябрь
Инструменты
Избранное
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Супруновскому Анатолию Михайловичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России

Пожарная автоцистерна в климатическом исполнении ХЛ АЦ-(С)-8,0-70/100 (IVECO AMT 6339)–48ВР (АЦ-Север)

Авторы: Тетерин И. М., Алешков М. В., Рожков А. В., Климовцов В. М., Плосконосов А. В., Фролов Е. Г., Емельянов Р. А., ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования»

АЦ-Север предназначена для тушения пожаров при температуре до –60 °C.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси – IVECO AMT 6339;
– Колесная формула – (6×6);
– Боевой расчет (вкл. место водителя) – 6 чел.;
– Вместимость цистерны для воды – 8,0 (8000) м3 (л);
– Бак для пенообразователя (материал – нержавеющая сталь) – 0,48 (480) м3 (л);
– Тип пожарного насоса – НЦПН-70/100;
– Производительность насоса, л/с – 70;
– Габаритные размеры (длина×ширина×высота) – 9750×2500×3550 мм;
– Полная масса – 28000 кг.

Пожарная автоцистерна АЦ-С-8,0-70(6339) изготавливается на полноприводном автомобильном шасси IVECO-АМТ предназначена для тушения пожаров при температурах окружающего воздуха до –60 °C. Пожарная надстройка автомобиля имеет также климатическое исполнение ХЛ. Предусмотрено полное дистанционное управление из кабины водителя насосом НЦПН 70/100, водопенными коммуникациями, лафетным стволом и мачтой освещения, также машина оснащена дополнительным переносным электрогенератором. Автомобиль оснащен установкой подогрева воды кавитационного типа ВТГ-110, обеспечивающей работоспособность рукавных линий в условиях низких температур, подогрев воды в цистерне и установкой удаления остатков воды из рукавной линии.
Мощный насос способен подать за одну секунду до 70 л огнетушащих веществ. А на крыше машины установлен лафетный ствол, управлять которым можно дистанционно, с помощью радиопульта. 
В кабине боевого расчета с высоким потолком при необходимости можно встать в полный рост, а просторные двери и откидные ступеньки с автоматическим пневмоприводом позволяют быстро входить или выходить в полной выкладке. При этом откидные спинки сидений оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов, а под самим сидением расположен мощный обогреватель. Базовое шасси северной автоцистерны — полноприводный трехосный внедорожник IVECO-AMT Trakker. Его турбированный дизельный двигатель Cursor-13 развивает мощность до 420 л.с.

Основными задачами АЦ-Север при эксплуатации являются:
– тушение крупных пожаров в населенных пунктах и промышленных объектах в условиях низких температур;
– проведения аварийно-спасательных работ в районах крайнего севера